Апачай Хопачай
1.7.2008, 2:02
Введение:Этот урок адресован тем, кто имеет основные навыки рисования и хорошего знания программы Photoshop. Также вам понадобится графический планшет.Я буду объяснять мой метод шаг за шагом от открытия изображения до полной готовности его.Во-первых, при создании реалистически — выглядящего портрета, важно разобраться в персональных особенностях характера. Чем лучше качество исходного изображения, тем легче увидеть особенности и использовать в своем рисунке.Вы можете устроить студию в своей квартире (используя для освещения лампы мощностью 150-500Вт) сфотографировать свой портрет. Освещение модели важная вещь, которая оживляет изображение. В этом уроке вы узнаете как создать кисть со сложными краями, которую я буду часто использовать.
1 – Рекомендации по съемке фотографии.
Я привык использовать при съемке фотографий внешнее освещение, так чтобы свет падал со стороны (это создает интересные тени и акценты освещенности на лицах и драпировке фона). Выключите эту противную вспышку камеры.
2 — Рекомендации по отбору лучшей фотографии.
Нужно иметь много изображений, чтобы выбрать лучшее из них.Я выбираю фото, рассматривая одновременно две, отказываясь от менее понравившейся в каждой паре. Для композиции, я ищу фото с хорошим силуэтом и интересным взглядом, который является важной составляющей. Я также люблю изображения, которые находятся в полу — профиле. Они смотрятся лучше, чем любая фотография в фас. В этой фотографии я хотел, чтобы человек выглядел немного хмурым.
3. Относительно кистей.
Когда я начинал работать в Photoshop, то часто использовал мягкую кисть. Это приводило к тому, что изображения получались расплывчатыми. Однажды моя подруга убедила меня пользоваться жесткой кистью, вместо прежней. Результат оказался весьма интересен, тем более, что процесс был ближе к живописи.
4 — Делаем жесткую кисть.
— Выбираем обычную круглую жесткую кисть
— Открываем Window > Brushes
— Выбираем Brush Tip Shape и устанавливаем spacing 6 – 7%. Убедитесь, что установлен флажок Smoothing.
5.Помощь сетки.
При создании портрета основанного на фотографии, наиболее важная вещь состоит в том, чтобы соблюдать размеры и анатомию характера так, как это возможно. Чтобы достигнуть этого, я применяю хитрость – применение сетки при создании эскиза. Эта техника работает одинаково хорошо как на бумаге, так и на экране.
В Photoshop я размещаю картину в левую часть окна, перед применением среднего серого цвета фона. Серый цвет фона легче воспринимается глазом, а еще – серый цвет фона хорош при применении теней и светлых пятен (бликов).
Создаем новый слой, на котором рисуем сетку, используя карандаш в несколько pixels. В некоторых местах сетка имеет большее количество ячеек (где находятся пальцы, лицо и др.). Обычно я делаю сетку еще более плотную. Следующий шаг – скопировать сетку на незаполненный холст, который находится в самом верху палитры слоев.
6. Начало рисования эскиза.
Я ослабил непрозрачность слоя сетки в моем пустом холсте, и затем создал новый слой, который разместил между фоновым слоем и слоем с сеткой. На этом слое я буду делать набросок.
При больном увеличении фотографии я нарисовал основные черты человека, используя жесткую кисть черного цвета с параметром around 7-15%. В этом шаге я не рисовал рук.
Также, помните что, даже если Вам не надо думать о размерах, всегда имейте в виду общие формы, чтобы предотвратить рисунок от художественного застоя. Обычно я добавляю некоторые линии, которые помогут мне позже, при штриховке. Я хотел, чтобы мой друг носил шлем, так что я добавил его уже на этой стадии процесса. При создании эскиза, я обычно начинаю с грубого наброска.
Как только я сделал приличный эскиз, я создал новый слой между фоном и эскизом. Здесь я связал слой с моим героем, созданный кистью с набором цветов grayscale и установкой flow — 100%. Теперь я слил слой блокированной формы со слоем эскиза. (Свяжите эти два слоя в палитре слоев, и выберите «merge linked» в меню Layer) Я также добавил несколько деталей в облик моего героя.Если вы установите блокировку «Lock Transparent Pixels», то это гарантирует то, что вы не сможете закрасить места вне уже окрашенных элементов.
В этом пункте я начал добавлять в изображение цвета grаyscale, используя в качестве цветов foreground/background — черный и белый цвета (чтобы поменять цвета местами, нажимаем «Х») с установкой кисти flow 3-6%.
Я всегда начинаю с глаз, так как надо получить этот результат прежде, чем двигаться дальше. Взгляд – очень важная часть портрета. Прежде, чем детализировать глаза, нужно увеличить масштаб изображения. При выполнении этого шага, я обычно выключаю сетку.
8. Настройка палитры для создания кожи.
Я трачу немало времени при обдумывании, какие оттенки будет иметь кожа. Я следую простой процедуре, состоящей из легкого исходного цвета с самыми яркими тонами кожи и окружающим легким цветом и самыми темными тонами кожи. Для этого изображения я хочу использовать холодный синий цвет, направленный с правой стороны и зеленый (как окружающий), который покажет затененные области.Так как мне нужна палитра свободного доступа, я создал новый слой, в который поместил диапазон цветов, необходимых для штриховки основных областей кожи, от самого яркого до самого темного, Попробуйте смешать эти цвета, чтобы увидеть, как хорошо работает смешивание. Необходимо помнить – тона кожи обычно более темные, чем мы думаем.
9. Добавление основных цветов в эскиз.
В этой стадии, я убедился, что слой эскиза активен, затем изменил режим кисти на «Color» и параметр flow — 5-10%. Я также включил функцию «Lock transparent pixels» в палитре слоев. Используя инструмент Eyedropper и, нажав клавишу Alt, я выбрал самый яркий цвет кожи (из палитры тонов кожи) и применил его к самым ярким областям лица. Подобно предыдущему шагу, я продолжал окрашивать одежду, волосы, глаза и т.д. На этой стадии цвета, обычно, выглядят не так как надо, но сейчас готовится только основа.
10. Визуализация кожи.
Визуализация кожи должным образом означает окрашивание всего, что вы сделали за все время работы и смешение большого количества цветов. Прежде чем начать визуализацию, я создал новый слой поверх слоя моего героя. Теперь установил режим кисти «normal» и продолжил окрашивать кожу шаг за шагом.
Очень важным моментом в этой стадии является смешивание цветов (избегайте одноцветных палитр). Некоторые предпочитают смешивать цвета в стороне от того места, где окрашивают, а мне нравится делать это непосредственно в том месте, где я работаю. Пример: В области, где граничат яркий и темный цвет кожи, я наношу прозрачный штрих кистью с ярким цветом по темной области, потом использую инструмент eyedropper (Аlt) и выбираю новый параметр, который там и создаю.
Если мне нужен фиолетовый или синий оттенок вокруг глаз, я делаю синий цвет, крашу прозрачный штрих кистью поверх цвета кожи и выбираю новый параметр. Не забудьте смотреть на фотографию при большом увеличении и применять различные варианты цветовых оттенков кожи.
11. Добавление элементов переднего плана.
Рука была сделана в новом слое поверх слоя моего героя, и я снова использовал сетку, чтобы помочь мне с соблюдением размеров. Летучая мышь была окрашена вручную после того, как я осмотрел несколько картин с их изображением. Я добавлял цвета, используя ту же процедуру, что и в шаге 7.
12. Чистка и добавление деталей.
Здесь я уточнил цвета руки и летучей мыши, и приблизительно нарисовал мех на летучей мыши. Несколько более подробно проштриховал героя.
13. Рельефные детали.
Хороший путь к добавлению некоторых деталей (от морщин до трещин и структуры камня) состоит в применении стиля слоя «Bevel and Emboss»:
— создайте новый слой с режимом непрозрачности Multiply
— добавьте Bevel and Emboss и установите движок depth в центр или чуть больше. Используйте следующие установки: «Down», Size — 1%, Soften — 0%, и «Angle» в то положение, которое используется при освещении изображения.
— используйте жесткую круглую кисть с установкой flow around 5-15%
14. Создание фона.
Так как это портрет, я использовал простой фон, поскольку по опыту известно, что простые решения – лучше всего. Для этого фона я сделал грубый эскиз грязной пещеры.
Использование тонкой жесткой кисти с включенной функцией Color Dinamics, создает некоторые интересные детали во время рисования. Я, конечно, соблюдал направление освещения (справа), делая самые яркие области синим цветом и оставляя темно-зелеными теневые области.
В конце я просто применил фильтр Gaussian blur, окрасил фон слегка зеленым туманом и слегка осветил. Это придало немного объема.
15. Добавление «мягкого жара».
В этом пункте впервые применяется мягкая кисть. В новом слое я добавил «теплоты» ярким областям этой картины. Этот эффект очень легко может испортить все, что вы сделали, если его будет слишком много. «Теплота» должна быть легкой, выглядеть естественно и быть дополнением к изображению.
16. Wrapping up
Хитрость, которую я использую, чтобы сделать картину менее «компьютеризированной», должна внести некое своеобразие. Следуйте инструкции:
— Создайте новый слой, залейте цветом R:128, G:128, B:128;
— Примените фильтр Noise с параметрами: amount — 400% и установите режим смешивания слоя Overlay
— Дважды примените фильтр Brush strokes – Spatter
— Примените фильтр blur и установите непрозрачность слоя 5-10%.
17 – Результат:
Автор : Henning Luvigsen