Разваливающиеся на части — Уроки по фотошоп (photoshop)

Breaking Apart

Всем привет! Данный урок переведен с дисков «Photoshop top secret». Узнать что это такое можете с сайта http://www.Photoshoptopsecret.com

вот что получится:

(IMG:http://scrache.com/images/forum/13/post-68053-1201229236.jpg)

И так приступим!

Шаг 1. Подготовка изображения.

Для начала возьмем изображение, автор предпочел эту девушку. Назовем его Stock Image. После чего создаем новый БЕЛЫЙ слой, назовем его Background, и поместим его под слой Stock Image.

(IMG:http://scrache.com/images/forum/13/post-68053-1201229593.jpg)

Далее возьмем lasso tool и сделаем контур вокруг лица(не обязательно идеально). Когда контур будет готов, скопируем получившееся (ctrl+J) на новый слой и назовем его Head Cutout. После чего у вас должно быть 3 слоя: 1ый белый фон, 2ой изображение девушки, 3ий ее голова. Теперь активизируем слой head cutout и дублируем его еще 2 раза (опять при помощи ctri+J). Называем получившиеся слои Stretch и Black Drop. Переключаемся на слой Stock Image, берем Eyedropper tool и берем цвет фона, тоесть черный,(для чего брать черный? (IMG:http://scrache.com/images/forum/4/blink.gif) А чтоб при наложении текстуры не видно было разной черной поверхности) активизируем слой Black Drop, зажимаем ctrl, наводим на изображение слоя Black Drop в поле слоев и кликаем по нему 1 раз. Это действие выделит ваше изображение на выбранном слое. Нажимем delete — и заливаем его черным, выбранным с помощью пипетки, цветом. Помещаем слой Stretch под слой Head cutout. Помещаем слой Black Drop под слой Stretch. Делаем слой Black Drop, Stock Image и Background невидимым.

На данный момент ваше поле слоев (Layers) должно выглядеть вот таким образом:

(IMG:http://scrache.com/images/forum/13/post-68053-1201238920.jpg)

Теперь активизируем слой Stretch и делаем Free transform (сделать это можно либо Edit -› Free transform, либо правой кнопкой мышки на объекте -› Free transform, при выбранном Rectangular marqee tool или Lasso tool и всех их производных tool’ах). Далее растягиваем рисунок так, как показано на картинке:

примечание Zanzo: Этот слой сделан специально для удобства расположения мелких частиц — разломов, тоесть он никакой роли в вашем рисунке играть не будет, просто для придания аккуратности (так сказать по всем законам физике) расбросанным частицам лица. Так что трансформируйте его под желаемую площадь разброса (IMG:http://scrache.com/images/forum/4/smile.gif)

(IMG:http://scrache.com/images/forum/13/post-68053-1201231577.jpg)

Теперь понижаем Opacity этого слоя до 30%, после делаем слой Background видимым.

(примечание Zanzo: вообщем непонятно зачем ваще трогали backround изначально, но автор данного урока делал именно так (IMG:http://scrache.com/images/forum/4/tongue.gif) )

Чтоб не сломать и не разбить наше прекрасное лицо окончательно, сделаем сразу границу, за которой кусочки разламываться не будут. Создадим новый слой, выберем Brush tool, желательно Basic bruses и зададим размер кисточки (не очень толстая, не очень тонкая, все зависит от разрешения вашей картинки). Автор выбрал размер 13px и его граница выглядит вот так:

(IMG:http://scrache.com/images/forum/13/post-68053-1201234330.jpg)

Назовите слой, например, граница.

Теперь приступаем к самомой нудной части работы, которая при КАЧЕСТВЕННОЙ обработке картинки отнимет дастаточно много времени.

Активизируем слой Head Cutout, берем Lasso tool и начиная с левой части изображения, (если брать картинку автора) а тоесть начиная с волос, вырезаем маленькие кусочки — частицы, которые будут вылетать из головы. После выделения одной частицы, не убирая lasso tool, зажимаете ctrl и перетаскиваете обьект в угодное вам место. Таким образом вы должны использовать всю поверхность головы и лица до самой границы. В итоге у вас должна получится примерно вот такая картинка:

(IMG:http://scrache.com/images/forum/13/post-68053-1201235280.jpg)

Как закончите, слой границы можете сделать невидимым или удалить, он вам больше не понадобиться.

Шаг 2. Обработка и текстурирование

Намучались??? Отлично (IMG:http://scrache.com/images/forum/4/wink.gif)

Теперь опять активизируем слой Head Cutout (если не активизирован). Сейчас нужно избавиться от ненужного куска фона, оставляя ТОЛЬКО лицо и разломы. Проще всего сделать это с помощью Pen tool. Обвести ненужное, щелкнуть правой кнопкой мышки внутри выделения и выбрать Make selection, потом просто удалить. Не забудьте вместе с фоном прихватить немного волос у области лба, вам нужно полностью оголить череп, сделать ее лысой. Должно получиться вот так:

(IMG:http://scrache.com/images/forum/13/post-68053-1201236586.jpg)

Теперь делаем видимыми все слои (кроме слоя границы, если вы ее не удалили и слоя Stretch). У вас должно получитсья следущее:

(IMG:http://scrache.com/images/forum/13/post-68053-1201239591.jpg)

Теперь работаем с текстурой.Текстуру вы можете скачать тут:

Текстура Ржавчины

Текстура Трещин

Текстура 1

вставьте картинку с текстурой ржавчины в ваше творение и поставьте blending mode на color burn. Назовите этот слой Texture 1. Теперь идем edit -› Free transform зажимаем alt+shift и тянем за угол во внутрь. И разместите картинку с текстурой. Выглядит вот как то так (IMG:http://scrache.com/images/forum/4/rolleyes.gif) :

(IMG:http://scrache.com/images/forum/13/post-68053-1201241096.jpg)

Примечание Zanzo — желательно чтоб вы разместили текстуру так же как это сделал автор. Тоесть чтоб так называемый шрам находился на том же месте, где он находится у автора.

(IMG:http://scrache.com/images/forum/13/post-68053-1201241490.jpg)

ибо в дальнейшем он покажет один интересный момент.

Активизируем слой Texture 1 и добавляем на него маску слоя (Внизу в поле слоев, значок(IMG:http://scrache.com/images/forum/13/post-68053-1201242096.jpg) ). Берем Brush tool. Автор использовал параметры Master diameter=400 Hardness=0. И зарисовываем те места в которых вы не хотите наложения текстуры. Также советую зарисовать глаза (зрачки, белки) и губы. Теперь делаем шрам более реалистичным. выделяем область шрама под глаз с помощью lasso tool

(IMG:http://scrache.com/images/forum/13/post-68053-1201242490.jpg)

далее идем (ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ CS3 ВЕРСИИ) — в edit -> modify -> feater. (ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ CS2 ВЕРСИИ) edit -> feather. Выставляем Feather radius=20, и нажимаем ок. теперь идем в Filter -> distort -> Shear. Изгибаем шрам по контуру лица, придавая тем самым обьем.

(IMG:http://scrache.com/images/forum/13/post-68053-1201243986.jpg)

(IMG:http://scrache.com/images/forum/13/post-68053-1201244015.jpg)

Теперь накладываем туже текстуру на тело, если нужно опять используем маску. Называем слой Texture 1_2.

Текстура номер 2

Вставляем в наш документ текстуру трещин, трансформируем на весь экран и ставим blending mode на overlay. Делаем маску слоя и закрашиваем теперь все с точность наоборот. убираем текстуру с лица, оставляя ее только на осколках и убираем с тела.Назовите файл Textures 2. Вот что получится:

(IMG:http://scrache.com/images/forum/13/post-1-1202201656.jpg)

Шаг 3. Заключительный.

Делаем глаза.Активизируем слой Head cutout, делаем быструю маску (Q), берем Brush tool и аккуратно зарисовываем зрачки обоих глаз. зрачки должны покрыться полупрозрачным красным цветом. Когда все будет готово, нажимаем (Q) — перезод в стандартный режим. Вместо красноты на зрачках, появиться их аккуратная обводка (насколько она аккуратная, зависит от вас). Не убирая выделения идем в Layer adjustment -> Levels и ставим следущие настройки:

(IMG:http://scrache.com/images/forum/13/post-68053-1201281742.jpg)

Нажимаем ок.Теперь высветляем фон.Теперь задаем настройки для указанных текстур (кликаем на текстуру в панели слоев, идем в Layer adjustment -> Brightness/Contrast. Автоматически сохдается новый слой, и помещается над выбранным вашим слоем):Texture 1(текстура лица): Brightness +5; Contrast +41Texture 2(текстура тела): Brightness +40; Contrast -7Заливка и финал:Теперь создаем 2 новых слоя поверх всех остальных.Один из слоев заливаем #aa987, cтавим Blending mode на Color, и Opacity понижаем до 75%; Второй слой заливаем #4c5367, ставим Blending mode на Overlay и дублируем слой(ctrl+J). Синий слой и его копия должы быть в выше бежевого слоя. Вуаля!!!!!!!!!! теперь по желанию можете добавлять тени сглаживания и т д.Примечание Zanzo: советую вам взять Burn tool и пройтись им по краям головы тем самым как бы утопить ее в черный фон.=) И подправьте немного текстуры, лучше уберите (если есть), очень большие куски ржавчини с переносицы.

окончательный вариант Автора

Автор: Mark Monciardini

Перевод: zanzo