Портрет рыцаря — Уроки по фотошоп (photoshop)

Введение:Этот урок адресован тем, кто имеет основные навыки рисования и хорошего знания программы Photoshop. Также вам понадобится графический планшет.Я буду объяснять мой метод шаг за шагом от открытия изображения до полной готовности его.Во-первых, при создании реалистически — выглядящего портрета, важно разобраться в персональных особенностях характера. Чем лучше качество исходного изображения, тем легче увидеть особенности и использовать в своем рисунке.Вы можете устроить студию в своей квартире (используя для освещения лампы мощностью 150-500Вт) сфотографировать свой портрет. Освещение модели важная вещь, которая оживляет изображение. В этом уроке вы узнаете как создать кисть со сложными краями, которую я буду часто использовать.

1 – Рекомендации по съемке фотографии.

Я привык использовать при съемке фотографий внешнее освещение, так чтобы свет падал со стороны (это создает интересные тени и акценты освещенности на лицах и драпировке фона). Выключите эту противную вспышку камеры.

2 — Рекомендации по отбору лучшей фотографии.

(IMG:http://arttower.ru/tutorial/Svetilkin/portret/1.jpg)
Нужно иметь много изображений, чтобы выбрать лучшее из них.Я выбираю фото, рассматривая одновременно две, отказываясь от менее понравившейся в каждой паре. Для композиции, я ищу фото с хорошим силуэтом и интересным взглядом, который является важной составляющей. Я также люблю изображения, которые находятся в полу — профиле. Они смотрятся лучше, чем любая фотография в фас. В этой фотографии я хотел, чтобы человек выглядел немного хмурым.

3. Относительно кистей.

Когда я начинал работать в Photoshop, то часто использовал мягкую кисть. Это приводило к тому, что изображения получались расплывчатыми. Однажды моя подруга убедила меня пользоваться жесткой кистью, вместо прежней. Результат оказался весьма интересен, тем более, что процесс был ближе к живописи.

4 — Делаем жесткую кисть.

(IMG:http://arttower.ru/tutorial/Svetilkin/portret/2.jpg)
— Выбираем обычную круглую жесткую кисть

— Открываем Window > Brushes

— Выбираем Brush Tip Shape и устанавливаем spacing 6 – 7%. Убедитесь, что установлен флажок Smoothing.

5.Помощь сетки.

При создании портрета основанного на фотографии, наиболее важная вещь состоит в том, чтобы соблюдать размеры и анатомию характера так, как это возможно. Чтобы достигнуть этого, я применяю хитрость – применение сетки при создании эскиза. Эта техника работает одинаково хорошо как на бумаге, так и на экране.

В Photoshop я размещаю картину в левую часть окна, перед применением среднего серого цвета фона. Серый цвет фона легче воспринимается глазом, а еще – серый цвет фона хорош при применении теней и светлых пятен (бликов).

Создаем новый слой, на котором рисуем сетку, используя карандаш в несколько pixels. В некоторых местах сетка имеет большее количество ячеек (где находятся пальцы, лицо и др.). Обычно я делаю сетку еще более плотную. Следующий шаг – скопировать сетку на незаполненный холст, который находится в самом верху палитры слоев.

6. Начало рисования эскиза.

(IMG:http://arttower.ru/tutorial/Svetilkin/portret/3.jpg)
Я ослабил непрозрачность слоя сетки в моем пустом холсте, и затем создал новый слой, который разместил между фоновым слоем и слоем с сеткой. На этом слое я буду делать набросок.

При больном увеличении фотографии я нарисовал основные черты человека, используя жесткую кисть черного цвета с параметром around 7-15%. В этом шаге я не рисовал рук.

Также, помните что, даже если Вам не надо думать о размерах, всегда имейте в виду общие формы, чтобы предотвратить рисунок от художественного застоя. Обычно я добавляю некоторые линии, которые помогут мне позже, при штриховке. Я хотел, чтобы мой друг носил шлем, так что я добавил его уже на этой стадии процесса. При создании эскиза, я обычно начинаю с грубого наброска. (IMG:http://arttower.ru/tutorial/Svetilkin/portret/4.jpg)

Как только я сделал приличный эскиз, я создал новый слой между фоном и эскизом. Здесь я связал слой с моим героем, созданный кистью с набором цветов grayscale и установкой flow — 100%. Теперь я слил слой блокированной формы со слоем эскиза. (Свяжите эти два слоя в палитре слоев, и выберите «merge linked» в меню Layer) Я также добавил несколько деталей в облик моего героя.Если вы установите блокировку «Lock Transparent Pixels», то это гарантирует то, что вы не сможете закрасить места вне уже окрашенных элементов.

В этом пункте я начал добавлять в изображение цвета grаyscale, используя в качестве цветов foreground/background черный и белый цвета (чтобы поменять цвета местами, нажимаем «Х») с установкой кисти flow 3-6%.

Я всегда начинаю с глаз, так как надо получить этот результат прежде, чем двигаться дальше. Взгляд – очень важная часть портрета. Прежде, чем детализировать глаза, нужно увеличить масштаб изображения. При выполнении этого шага, я обычно выключаю сетку. (IMG:http://arttower.ru/tutorial/Svetilkin/portret/5.jpg)

8. Настройка палитры для создания кожи. (IMG:http://arttower.ru/tutorial/Svetilkin/portret/6.jpg)
Я трачу немало времени при обдумывании, какие оттенки будет иметь кожа. Я следую простой процедуре, состоящей из легкого исходного цвета с самыми яркими тонами кожи и окружающим легким цветом и самыми темными тонами кожи. Для этого изображения я хочу использовать холодный синий цвет, направленный с правой стороны и зеленый (как окружающий), который покажет затененные области.Так как мне нужна палитра свободного доступа, я создал новый слой, в который поместил диапазон цветов, необходимых для штриховки основных областей кожи, от самого яркого до самого темного, Попробуйте смешать эти цвета, чтобы увидеть, как хорошо работает смешивание. Необходимо помнить – тона кожи обычно более темные, чем мы думаем.

9. Добавление основных цветов в эскиз.

(IMG:http://arttower.ru/tutorial/Svetilkin/portret/7.jpg)

В этой стадии, я убедился, что слой эскиза активен, затем изменил режим кисти на «Color» и параметр flow5-10%. Я также включил функцию «Lock transparent pixels» в палитре слоев. Используя инструмент Eyedropper и, нажав клавишу Alt, я выбрал самый яркий цвет кожи (из палитры тонов кожи) и применил его к самым ярким областям лица. Подобно предыдущему шагу, я продолжал окрашивать одежду, волосы, глаза и т.д. На этой стадии цвета, обычно, выглядят не так как надо, но сейчас готовится только основа.

10. Визуализация кожи.

(IMG:http://arttower.ru/tutorial/Svetilkin/portret/8.jpg)

Визуализация кожи должным образом означает окрашивание всего, что вы сделали за все время работы и смешение большого количества цветов. Прежде чем начать визуализацию, я создал новый слой поверх слоя моего героя. Теперь установил режим кисти «normal» и продолжил окрашивать кожу шаг за шагом.

Очень важным моментом в этой стадии является смешивание цветов (избегайте одноцветных палитр). Некоторые предпочитают смешивать цвета в стороне от того места, где окрашивают, а мне нравится делать это непосредственно в том месте, где я работаю. Пример: В области, где граничат яркий и темный цвет кожи, я наношу прозрачный штрих кистью с ярким цветом по темной области, потом использую инструмент eyedropper (Аlt) и выбираю новый параметр, который там и создаю.

Если мне нужен фиолетовый или синий оттенок вокруг глаз, я делаю синий цвет, крашу прозрачный штрих кистью поверх цвета кожи и выбираю новый параметр. Не забудьте смотреть на фотографию при большом увеличении и применять различные варианты цветовых оттенков кожи.

11. Добавление элементов переднего плана.

(IMG:http://arttower.ru/tutorial/Svetilkin/portret/9.jpg)
Рука была сделана в новом слое поверх слоя моего героя, и я снова использовал сетку, чтобы помочь мне с соблюдением размеров. Летучая мышь была окрашена вручную после того, как я осмотрел несколько картин с их изображением. Я добавлял цвета, используя ту же процедуру, что и в шаге 7.

12. Чистка и добавление деталей.

(IMG:http://arttower.ru/tutorial/Svetilkin/portret/10.jpg)
Здесь я уточнил цвета руки и летучей мыши, и приблизительно нарисовал мех на летучей мыши. Несколько более подробно проштриховал героя.

13. Рельефные детали.

(IMG:http://arttower.ru/tutorial/Svetilkin/portret/11.jpg)

Хороший путь к добавлению некоторых деталей (от морщин до трещин и структуры камня) состоит в применении стиля слоя «Bevel and Emboss»:

— создайте новый слой с режимом непрозрачности Multiply

— добавьте Bevel and Emboss и установите движок depth в центр или чуть больше. Используйте следующие установки: «Down», Size — 1%, Soften — 0%, и «Angle» в то положение, которое используется при освещении изображения.

— используйте жесткую круглую кисть с установкой flow around 5-15%

14. Создание фона.

(IMG:http://arttower.ru/tutorial/Svetilkin/portret/12.jpg)
Так как это портрет, я использовал простой фон, поскольку по опыту известно, что простые решения – лучше всего. Для этого фона я сделал грубый эскиз грязной пещеры.

Использование тонкой жесткой кисти с включенной функцией Color Dinamics, создает некоторые интересные детали во время рисования. Я, конечно, соблюдал направление освещения (справа), делая самые яркие области синим цветом и оставляя темно-зелеными теневые области.

В конце я просто применил фильтр Gaussian blur, окрасил фон слегка зеленым туманом и слегка осветил. Это придало немного объема.

15. Добавление «мягкого жара».

(IMG:http://arttower.ru/tutorial/Svetilkin/portret/13.jpg)
В этом пункте впервые применяется мягкая кисть. В новом слое я добавил «теплоты» ярким областям этой картины. Этот эффект очень легко может испортить все, что вы сделали, если его будет слишком много. «Теплота» должна быть легкой, выглядеть естественно и быть дополнением к изображению.

16. Wrapping up

(IMG:http://arttower.ru/tutorial/Svetilkin/portret/14.jpg)
Хитрость, которую я использую, чтобы сделать картину менее «компьютеризированной», должна внести некое своеобразие. Следуйте инструкции:

— Создайте новый слой, залейте цветом R:128, G:128, B:128;

— Примените фильтр Noise с параметрами: amount — 400% и установите режим смешивания слоя Overlay

— Дважды примените фильтр Brush strokes Spatter

Примените фильтр blur и установите непрозрачность слоя 5-10%.

17 – Результат:

Автор : Henning Luvigsen