Основа всех основ — Сlipping Mask — Уроки по фотошоп (photoshop)

(IMG:http://arttower.ru/tutorial/Svetilkin/photoshop_clipping_mask/photoshop_clipping_mask_5.jpg)

Фишка простая, но кругом полезная. У меня ни одна отрисовка без нее не обходится. Называется она «clipping mask. ».

Как с ней работать?Сначала разберемся, что она делает.

Для этого активируем в фотошопе какой-то не пустой слой и создадим прямо над ним новый (т.е. в меню «layers» он будет строчкой выше). Теперь наша задача — щелкнуть левой кнопкой мыши с зажатым альтом точно между строчками с этими слоями. Если верхний слой сдвинулся вправо — все, маска готова. Очень просто:

1. Рисуем кружок (назовем его «базой»).2. Создаем над ним новый слой (назовем его «текстурой»).3. Alt+Click между слоями (в том месте, где нарисована большая жирная точка).Вот это сочетание базы и текстуры назовем объектом.Вот тут-то и начинается самое интересное )В верхнем слое можно рисовать все, что угодно, причем это «что угодно» не вылезет за границы нижнего слоя. Например, вот такую травку и небо:

Заметьте, выделения нет.

Как выглядит верхний слой в реальности, можно легко увидеть, если снова ткнуть с альтом в то же место: То есть, пиксели верхнего слоя никуда не деваются и его можно спокойно разрисовывать где угодно.

— Вау, круто, зашибись! А что это нам дает?

  • Работу с формой объекта. Базу можно трансформировать, докрашивать, обрезать, стирать и изгибать. На цвет, контраст и текстуру верхнего слоя это не повлияет. Только на видимую форму объекта.
  • Сохранность верхнего слоя. Когда мы альт-тыкаем, слой не отрезается. Просто прячется. В любой момент его можно вернуть обратно. И, что важно, его можно двигать туда-сюда. Например, если нужно нарисовать вид из окна, можно поступить следующим образом:1. Рисуем базу (например, четыре прямоугольника в форме оконных стекол).2. Вставляем над базой пейзаж.3. Альт-тык!

    4. Двигаем пейзаж ровно до тех пор, пока пейзаж за окном нас полностью не устроит. Если заказчик потом скажет, что не видно любимое дерево его собаки, вид можно будет подвинуть )

  • Текстурирование (отрисовку). Верхний слой можно цветокорректировать, зарисовывать и фильтрить сколько угодно. На форму объекта это не повлияет. Если база была круглой, она круглой и останется. Например, здесь я аккуратно вырезал мужика, создал над ним текстурный слой и просто отрисовал его не трогая нижний.
  • Корректную работу с краями. Если взять круглое выделение и много раз возить по краю кисточкой, он получится зубчатым. С альт-тыком — кисточкой можно проводить сколько угодно раз, антиалиасинг сохранится. То есть, можно накладывать сверху текстуру не парясь с обрезанием лишнего.
  • Корректирующие слои. Например, можно создать слой в blending mode -> color для создания рефлекса. Альт-тык — и коррекция не вылезет за пределы базы, т.е. раскрасится только то, что нужно.
  • Красивую, правильную, падающую на предмет тень.
  • Внедрение в среду. Об этом позже.
  • Волшебную комбинацию ctrl+j, alt+click. О ней тоже потом.
  • Что-то еще по мелочи.

В реальной работе единственной текстурой дело не ограничивается. Обычно я потом склеиваю весь объект в один-два слоя:
Автор: Svetilkin